Мастерской состав на предприятиях обучат охране труда

Обрабатывающая промышленность продолжает оставаться самой опасной отраслью и лидирует по количеству несчастных случаев.

11 июля, на заседании Комиссии по охране труда при Правительстве Курганской области обсуждалась статистика производственного травматизма во втором квартале первого полугодия текущего года.

Олег Александрович Зырянов, временно исполняющий обязанности руководителя Государственной инспекции труда, в своем докладе рассказал, что за первое полугодие зафиксировано 28 несчастных случаев на производстве, из них 22 случая с тяжелым исходом, что на 21 меньше, чем за аналогичный период в прошлом году, 1 групповой несчастный случай и три смертельных случая. Вызывает озабоченность, что при голосовании члены комиссии по расследованию несчастных случаев относили данные происшествия к разряду случаев, не связанных с производством. Также было отмечено, что Фонд социального страхования зачастую выплачивает денежные средства пострадавшим и семьям погибших только через судебные процедуры, ссылаясь на плохое качество медосмотров на предприятиях, вследствие чего к производству допускаются нездоровые работники. В прошлом году число погибших составило девять человек. В списке предприятий, где произошли смертельные случаи, ЗАО «Курганстальмост» города Кургана, ОАО «Молоко» Катайского района, МКОУ «Стрелецкая общеобразовательная школа» Петуховского района и ООО «Новые технологии» города Кургана.

Среди причин несчастных случаев Олег Зырянов назвал неудовлетворительную организацию производства работ (6 случаев), недостатки в организации подготовки работников отделов охраны труда (7 случаев), нарушения правил дорожного движения (6 случаев). Пострадавшие: водители, слесаря, охранники и электросварщики. Самой опасным видом экономической деятельности названы обрабатывающие: с десятью их работниками произошли несчастные случаи.

«На ковер» к Комиссии были вызваны представители предприятий, где были зафиксированы случаи производственного травматизма со смертельным исходом. Николай Николаевич Аксютин, заместитель главного инженера ЗАО «Курганстальмост» основной причиной несчастных случаев назвал некачественное выполнение персоналом требований, которые оговорены в должностных инструкциях по охране труда и низкую квалификацию мастерского состава в вопросах охраны труда во вверенных им коллективах.

В этом году электросварщик «Курганстальмоста» после потери сознания погиб от удара током. Аксютин рассказал комиссии, что погибший пришел на производство после того, как сдал кровь. О том, что погибший был донором, рассказала после происшествия гражданская жена погибшего. Как выяснилось в ходе беседы Комиссии по охране труда и представителя ЗАО «Курганстальмост», в ночную смену мастера не могут должным образом следить за безопасностью рабочих. На заводе не соблюдаются технологии производства, а интенсивность труда остается, как в дневную смену, на высоком уровне. В таких условиях травматизм рабочих неизбежен.

Алексей Николаевич Симанов, исполнительный директор КРО РСПП, ссылаясь на объяснения главного инженера ЗАО «Курганстальмост» о причинах травматизма на предприятии, обратил внимание, что основная роль по предотвращению травмирования работников принадлежит мастеру, организующему проведение всех работ. Поэтому уровень квалификации мастерского состава в вопросах охраны труда играет определяющую роль. Алексей Николаевич задал вопрос о проведении обучения мастерского состава. Из ответа стало ясно, что мастера не проходят обучение по вопросам охраны труда и техники безопасности. Алексей Николаевич Симанов предложил проводить обязательное обучение мастерского состава на предприятиях, допустивших тяжелые травмы своих подчиненных по обучающим программам, согласованным с региональным управлением госгортехнадзора России. Николай Иванович Болтнев, заместитель Губернатора Курганской области и председатель Комиссии по охране труда, высказался за обучение по вопросам охраны труда всего состава мастеров обрабатывающих производств.
Пробелы в охране труда были отмечены и в отчете Олега Владимировича Городских, генерального директора ООО «Новые технологии». В бюджете этого предприятия не оказалось денег для аттестации рабочих мест.

Несчастный случай произошел на ООО «Новые технологии» из-за алкогольного опьянения работника. Причем, как заявил Олег Владимирович, сотрудник прибыл на рабочее место трезвым, а спиртное принес с собой, чтобы отметить на производстве Родительский день. Нарушение должностной инструкции при разгрузке пиломатериалов повлекло соскальзывание досок, сотрудник скончался в больнице. В момент аварии он не должен был находиться рядом с машиной, которая привезла доски. Подвыпивший сотрудник оказал помощь разгружавшему доски рабочему и погиб. Мастер не проследил, чтобы каждый работник на предприятии находился на своем рабочем месте. Инструктажи по технике безопасности на ООО «Новые технологии» в должном объеме проведены не были, рабочие места до сих пор не аттестованы. При формировании решения по данному вопросу, Алексей Николаевич Симанов предложил включить озвученное им предложение о проведении переобучения мастерского состава в окончательный вариант решения по данному вопросу.

На дорогах области тоже не все спокойно. Если за последние семь лет отмечалось снижение аварийности, то за текущие полгода, как отметил Александр Геннадьевич Рощин, заместитель начальника отдела Управления ГИБДД УМВД по Курганской области, зарегистрировано 506 ДТП, что на 19 процентов больше, чем в прошлом году. Впервые рост дорожно-транспортных происшествий в состоянии алкогольного опьянения составил 41 процент (68 происшествий), до этого наблюдалось стабильное снижение показателей.

Николай Иванович Болтнев поднял проблему неаккуратного вождения скутеров, так как они провоцируют возникновение ДТП. Байкеры становятся участниками дорожного движения наравне с владельцами мотоциклов и автомобилей. Причем неизвестно, сколько их, в каком возрасте водители скутеров выезжают на дорогу и умеют ли они водить транспортное средство.
Для регистрации владельцев скутеров, их обучения и предотвращения ДТП с их участием, в мае региональное ГАИ предложило приравнять скутеры к мотоциклам: чтобы водители ездили в шлеме и имели при себе документы о пройденном обучении. Документы уже направлены в соответствующие инстанции. Такой законопроект, как отметила Комиссия, необходимо разработать в пределах региона областной Думы.


Евгения Шипицына