Позиция крор спп

  • PDF
  • Печать
  • E-mail

КУРГАНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

«Союз промышленников и предпринимателей»

640007; город Курган, ул. Ястржембского № 41а; тел./факс: (8-3522) 547066; E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Позиция регионального отделения РСПП ( принята, решением Правления КРОР «СПП» от 18.12. 2014 года)

 

Инженеры - мозг промышленных предприятий, предприятий транспорта, связи, энергетики. Только они могут разработать инновационный конкурентоспособный продукт, только они могут разработать и организовать квалифицированную эксплуатацию инновационных высокопроизводительных технологий производства этих конкурентоспособных продуктов, обеспечить своими инновационными решениями повышение производительности общественного труда. Производительность общественного труда определяет благосостояние членов общества. Страны «золотого миллиарда» имея превосходство в производительности общественного труда над другими странами, имеют соответствующее превосходство в уровне жизни и доступным им, социальных благах.

 

Образовательная структура общества оказывает определяющее влияние на уровень производительности труда. Т.е. её сохранение, поддерживает имеющийся уровень производительности, соответственно также изменяется благосостояние членов общества.

Т.е. сохранение и развитие заводов требует хотя бы сохранения доли инженеров в структуре экономически занятого населения. Т. е. необходимо организовать воспроизводство качественного инженерного персонала в количестве, в котором он сейчас имеется в образовательной структуре, занятых в экономике России. Росстат дает эту цифру - в 2013 году 3,538 миллиона специалистов с высшим образованием в области естественных и технических наук обеспечивают существующий уровень производительности труда в России. Общее количество занятых в экономике России 71,391 миллионов человек. Значит 5% от занятого в экономике России населения – инженеры (источник : Российский статистический ежегодник. 2014, табл. 5.10).

Какова же потребность ежегодной подготовки инженеров, чтоб обеспечить воспроизводство естественной убыли имеющегося количества инженеров? Росстат дает ответ и на этот вопрос. Используя данные по ежегодному набору в государственные и муниципальные ВУЗы России за 2013 год – 1, 067 миллионов студентов ( источник: Российский статистический ежегодник. 2014, табл. 7.46) и общее количество специалистов с высшим образованием занятых в экономике России за 2013 год 20,407 миллиона человек ( источник: Российский статистический ежегодник. 2014, табл. 5.10) получаем требуемый темп восполнения естественной убыли специалистов с высшим образованием, в том числе и инженеров 5,2%.

Росстат полностью дает нам объективные данные для определения прогнозной потребности подготовки технических специалистов для нужд экономики России и региона – инженеров.

Это результат исчисления по формуле И=З*0,05*0,05=З*0.0025, где
И – прогноз потребности подготовки инженеров для экономики России, региона; З – численность занятых в экономике России, региона.

В экономике Курганской области на начало 2014 года занято 377тысяч человек. Ежегодная потребность в подготовке инженеров 377000*0,0025=945 студентов на инженерные специальности.

Качественно освоить образовательный стандарт инженера способен абитуриент, обладающий знаниями по физике соответствующими результату ЕГЭ 61 балл и выше. Это оценка ВШЭ - идеолога проводимой реформы российского образования под требования Болонского процесса. Региональная школа, при существующем уровне мотивации школьников к изучению физики и качестве преподавания, обеспечивает этот уровень знаний только 200 выпускникам, из примерно четырех тысяч, ежегодно выпускаемых региональной средней школой, Это 20% от требуемого количества для обеспечения восполнения естественной убыли инженеров в регионе.

Сохранение данной ситуации ведет к деградации образовательной структуры региона, к деградации инженерного корпуса предприятий региона, а в конечном итоге снижению производительности общественного труда в регионе. Ведет к потере предприятиями региона конкурентоспособности, их разрушению, снижению показателей благосостояния жителей региона, вследствие опустошения регионального бюджета. Ведет к остановке финансирования потребностей жителей Курганской области в образовании и здравоохранении, не говоря уже о реализации иных социальных потребностей жителей региона.

Причины возникновения этой ситуации известны, у предпринимательского сообщества региона есть реальные предложения по исправлению этой ситуации. К сожалению, ни департамент экономического развития региона, ни ГУО региона не осознают пагубность этой ситуации для экономики и жителей региона и, не откликаются уже более 3х лет, на предложение бизнес сообщества по разработке региональной государственной программы развития образования, которая позволит устранить эту негативную, разрушающую промышленность региона тенденцию.

В настоящее время ни КГУ, ни и ШГПИ не готовит учителей-физиков, в школах преподавать этот предмет некому. С 2008 года – в оба эти ВУЗа, не было принято ни одного студента на направление - педагогическое образование профиль «Физика».

Т.е. при ежегодной потребности приема на эту специальность не менее 40 студентов, мы упустили возможность пополнения региональной школы 280 учителями физики при том, что из потребных для качественного преподавания физики в школах и СПО и НПО региона 800 учителей физики, в школах региона всего 260 преподавателей физики.

Кардинальным решением проблемы подготовки квалифицированных инженеров в нужном количестве для региона, при нынешнем качестве мотивации и преподавания естественных наук, да и России в целом, т.к. аналогичная ситуация по всей России, станет решение о введении обязательного ЕГЭ для всех выпускников региональной и Российской школы по предметам физика, химия.

Для этого необходимо изменить пункт 12 раздела II ФГОС среднего (полного) общего образования введенного в действие приказом Минобразнауки № 413 от 17 мая 2012года, включив дополнительно в перечень обязательных учебных предметов государственной итоговой аттестации обучаемых в форме единого государственного экзамена физику и химию. Включив, добиться его реализации в срочном порядке, конечно же, задействовав необходимые ресурсы.


Исполнительный директор КРОР «СПП» А.Н. Симанов

 

Голосования

Какие меры поддержки предпринимательства Вы считаете наиболее эффективными?