Трехстороннее соглашение на 2011-2013 годы

Областное трёхстороннее соглашение между Объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области», Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» на 2011-2013 годы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Областное трёхстороннее соглашение между Объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области, Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» (далее - Соглашение) заключено между Объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области» (далее - профсоюзы), Курганским региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» (далее - работодатели) и Правительством Курганской области (далее - Правительство) с целью установления общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне на 2011-2013 годы и совместных действий по их реализации.

 

 

Профсоюзы, Правительство и работодатели (далее - Стороны) в числе приоритетных задач, на выполнение которых направлено настоящее Соглашение, считают создание условий, обеспечивающих право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, снижение уровня бедности на основе развития экономики Курганской области и увеличения валового регионального продукта.

Условия Соглашения являются обязательными для применения и обеспечения минимального уровня прав и гарантий работников при заключении отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности Курганской области.

Действие соглашения распространяется на работников, работодателей, исполнительные органы государственной власти Курганской области, которые уполномочили стороны соглашения разработать и заключить его от их имени.

Условия, содержащиеся в Соглашении, учитываются при принятии соответствующих законов, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Курганской области.

В целях повышения социальной ориентации экономической политики Стороны договорились о показателях, характеризующих уровень и качество жизни населения Курганской области.

Эти показатели, на обеспечение которых сориентирована вся практическая деятельность Сторон, ежегодно согласовываются социальными партнерами и устанавливаются в соответствующих разделах Соглашения. Правительство проводит мониторинг качества и уровня жизни населения в объеме согласованного перечня показателей и регулярно один раз в полгода информирует трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о тенденциях изменения социально-экономических показателей.

Ежегодное изменение показателей является критерием эффективности действий Сторон по выполнению своих обязательств.

Стороны, подписавшие Соглашение, руководствуются действующим законодательством, уставами, совместно принятыми решениями и в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные действующим Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Стороны принимают оперативные меры по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров.

С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития Стороны на основе взаимных консультаций в рамках трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Курганской области (далее - областная трёхсторонняя комиссия) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и добиваются их реализации.

Развивать свои взаимоотношения Стороны намерены на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдения определенных Соглашением обязательств и договоренностей.

РАЗДЕЛ I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Стороны совместно обязуются:

1.1. Проводить согласованную политику, направленную на создание условий динамичного и поступательного развития производства, поддержку регионального товаропроизводителя и развитие предпринимательства, социальное ориентирование экономических реформ.

1.2. На основе взаимных консультаций согласовывать проект бюджета, нормативные акты по региональным налогам, программы социально-экономического развития Курганской области на среднесрочную перспективу.

1.3. В целях заинтересованности сельскохозяйственных производителей в увеличении производства и сбыта продукции в Курганской области обеспечить их государственную защиту и поддержку, создав организационно-экономические, финансовые, правовые условия и информационную поддержку для эффективного ведения агропромышленного производства.

1.4. Обеспечить соблюдение на территории области ценового и антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в том числе в области контроля за правильностью формирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации.

1.5. Продолжить курс на модернизацию производства предприятий перерабатывающей промышленности, стройиндустрии с целью выпуска эффективной конкурентоспособной продукции с максимальным использованием местных ресурсов. Привлекать инвесторов с целью реализации эффективных проектов.

1.6. Обеспечить выполнение мероприятий Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года. При необходимости вносить согласованные предложения по их изменению.

1.7. Проводить консультации в областной трёхсторонней комиссии по основным социальным прогнозам социально-экономического развития и проекту закона Курганской области об областном бюджете на очередной год до рассмотрения их в Правительстве Курганской области.

Правительство обязуется:

1.8. Вносить в Правительство Российской Федерации согласованные Сторонами предложения по вопросам создания условий стабилизации производства, государственной поддержке предприятий, в том числе конверсионных, за счет формирования государственных заказов, выделения льготных кредитов, инвестиций из федерального бюджета.

1.9. Оказывать поддержку промышленным предприятиям, в том числе конверсионным, через систему заключения соглашений.

1.10. Совершенствовать механизм повышения инвестиционной активности, финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, потребительских кооперативов, осуществляющих производство товаров народного потребления через проведение конкурса инвестиционных проектов в пределах средств, предусмотренных в бюджете Курганской области. При прочих равных условиях отдавать предпочтение организациям, заключившим коллективный договор.

1.11. Осуществлять государственное регулирование цен и тарифов, принимать необходимые меры по установлению экономически обоснованных цен и тарифов, регулируемых государством, и соблюдению баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии.

1.12. Создать условия для работы организаций жилищно-коммунального хозяйства по экономически обоснованным тарифам, включающим инвестиционную составляющую и обеспечивающим безубыточную работу и достойную оплату труда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением. Разработать программу среднесрочной тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве на 5 – 7 лет с учетом платежеспособности населения в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

1.13. Осуществлять мониторинг за ввозом и вывозом отдельных видов сырья, сельскохозяйственной продукции и товаров народного потребления, учитывая интересы местного товаропроизводителя.

1.14. Способствовать экономической стабилизации предприятий малого и среднего бизнеса, расположенных в отдаленных населенных пунктах Курганской области или участвующих в реализации социальных программ, на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на областном уровне.

1.15. Своевременно производить расчет по заказам, размещенным в организациях.

1.16. Обеспечивать ускоренное развитие животноводства и птицеводства посредством субсидирования производства животноводческой и племенной продукции, приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования, субсидирования процентных ставок по кредитам, конкурсного отбора инвестиционных проектов в животноводстве и перерабатывающей промышленности. Стимулировать развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

Работодатели обязуются:

1.17. Принимать необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, обеспечивать их стабильную работу по увеличению объемов производства, выпуску конкурентоспособной продукции, содействию в развитии трудового соревнования. Проводить системную работу по участию трудовых коллективов в обеспечении роста производительности труда совместно с профсоюзными организациями.

1.18. Соблюдать платежную дисциплину по налогам и сборам, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования, государственную дисциплину цен.

1.19. Осуществлять развитие и модернизацию предприятий на основе экономически и социально обоснованных целевых программ, планов. Для концентрации усилий трудовых коллективов в реализации утвержденных программ обеспечивать их информированность о целесообразности их принятия, в том числе через коллективные договоры.

Профсоюзы обязуются:

1.20. Способствовать мобилизации трудовых коллективов на реализацию мер по стабилизации производства, внедрению новых технологий по выпуску конкурентоспособной продукции и росту производительности труда.

1.21. Проводить работу с членами профсоюзов по укреплению дисциплины труда, бережному отношению к материалам, повышению качества производимой продукции, рациональному использованию рабочего времени, созданию и развитию системы трудового соревнования.

1.22. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства в организациях всех форм собственности, в том числе при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

Стороны договорились:

 

Установить следующие показатели оценки выполнения сторонами обязательств данного раздела Соглашения:

- прирост валового регионального продукта, в том числе на душу населения (%);

- выработка на одного занятого в экономике (%);

-прирост объема инвестиций на душу населения (%);

- динамика прибыльных предприятий, организаций (%).

РАЗДЕЛ II. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно обязуются:

2.1.Считать приоритетными в сфере регулирования оплаты труда на 2011-2013 годы следующие направления:

- максимальное снижение численности трудоспособного населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- ликвидация «теневых» зарплат;

- обеспечение роста реальной заработной платы работников;

- увеличение доли фонда оплаты труда в валовом региональном продукте;

- расширение применения в организациях внебюджетной сферы экономики величины прожиточного минимума трудоспособного населения как критерия, определяющего минимальный размер заработной платы;

- системная организация нормирования труда;

- переход на новые отраслевые системы оплаты труда для бюджетной сферы.

2.2. Считать обязательства Регионального тарифного соглашения Курганской области (приложение) неотъемлемой частью данного Соглашения. Ежегодно принимать Региональное соглашение о минимальной заработной плате.

2.3. Принимать меры по установлению в организациях минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума и доведению размера средней заработной платы до среднеотраслевого уровня.

2.4. Рекомендовать межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оплаты труда анализировать эффективность мер, принимаемых организациями по обеспечению прав работников на своевременную и в полном объеме оплату труда.

Правительство обязуется:

2.5. Ежеквартально информировать население Курганской области через средства массовой информации о размере сложившегося прожиточного минимума и индексе потребительских цен, а также о доходах и расходах областного бюджета.

2.6. Разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие условия оплаты труда работников государственных учреждений Курганской области, учитывающие отраслевые особенности труда.

2.7. Ежегодно, при формировании бюджета Курганской области, проводить консультации с соответствующими областными отраслевыми объединениями профсоюзов по установлению базовой единицы заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, работающих по новой системе оплаты труда, и принимать меры к поэтапному доведению базовой единицы до уровня минимального размера оплаты труда. При установлении базовой единицы учитывать изменения федерального законодательства по минимальному размеру оплаты труда, обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы и руководствоваться Едиными рекомендациями Российской трёхсторонней комиссии по установлению систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

2.8. Обеспечить своевременные текущие выплаты заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета. Обеспечить постоянный контроль за своевременной и полной выплатой заработной платы и социальных отчислений на предприятиях и в организациях Курганской области всех форм собственности.

2.9. До полного перехода на отраслевую систему оплаты труда формировать надтарифный фонд для образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета, в размере не менее 18% от планируемого на год тарифного фонда.

2.10. Разрешить учреждениям, финансируемым из областного бюджета:

- использовать экономию фонда оплаты труда, создавшуюся за счет вакансий и в других случаях на выплаты надбавок, доплат и премирование работников;

- направлять не менее 40 процентов средств от общей суммы доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, на оплату труда с учетом начислений.

2.11. До полного перехода на новые отраслевые системы оплаты труда, при формировании бюджета Курганской области, проводить консультации с соответствующими областными отраслевыми объединениями профсоюзов по величине ставок тарифной сетки работников бюджетной сферы. При установлении тарифных ставок учитывать изменения федерального законодательства по минимальному размеру оплаты труда, обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы и руководствоваться Едиными рекомендациями Российской трёхсторонней комиссии по установлению систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

Работодатели обязуются:

2.12. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. При разработке условий оплаты труда руководствоваться положениями отраслевых тарифных соглашений.

2.13. В случае временной остановки предприятия, его структурных подразделений оплату производить в размерах, не ниже установленных действующим законодательством, коллективными договорами и соглашениями.

2.14. По письменному заявлению работников обеспечить ежемесячное, бесплатное, безналичное удержание из заработной платы работников членских профсоюзных взносов и денежных средств работников, не являющихся членами профсоюза, и их перечисление на счета первичных профсоюзных организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.

2.15. При установлении системы оплаты труда руководствоваться региональным тарифным соглашением.

Профсоюзы обязуются:

2.16. Контролировать порядок исчисления и своевременность выплаты заработной платы, для чего включать отдельными разделами в коллективные договоры, соглашения вопросы уровня оплаты и сроков выплаты заработной платы.

2.17. Осуществлять контроль за своевременным перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования.

2.18. Регулярно информировать профсоюзные организации об уровне средней заработной платы в Курганской области, росте индекса потребительских цен, прожиточном минимуме.

2.19. Оказывать финансовую помощь остро нуждающимся членам профсоюза в пределах имеющихся средств профсоюзного бюджета.

Стороны договорились:

 

Установить следующие показатели оценки выполнения сторонами обязательств данного раздела Соглашения:

- денежные доходы в среднем на душу населения (руб.);

- реальные располагаемые денежные доходы (%);

- среднемесячная заработная плата (номинальная в целом по экономике и по отраслям экономики, реальная заработная плата) (руб.);

- просроченная задолженность по заработной плате (руб.);

- прожиточный минимум в среднем на душу населения и по демографическим группам населения (руб.);

- численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (чел., %);

- отношение к прожиточному минимуму среднедушевых доходов (%).

РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Стороны совместно обязуются:

3.1. Продолжить осуществление организационных и финансовых мер по реализации приоритетных национальных проектов.

3.2. Проводить в трудовых коллективах и среди населения информационно-разъяснительную работу о содержании национальных проектов и организации их реализации.

3.3. Осуществлять совместный контроль за реализацией приоритетных национальных проектов.

3.4. В случае необходимости вырабатывать и принимать экстренные меры по недопущению срыва выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов.

3.5. Создавать условия формирования у населения ответственности за собственное здоровье, культуру здорового образа жизни, совершенствовать профилактические меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма среди работников предприятий. Формировать правовую и финансовую базу для обеспечения доступности жилья, повышения качества жизни сельского населения Курганской области, обеспечения доступности детских дошкольных учреждений для семей с детьми, доступности квалифицированной медицинской помощи.

3.6. Организовывать и обеспечивать проведение дополнительной диспансеризации работников.

3.7. Предоставлять установленные социальные гарантии со стороны работодателей и Правительства, в том числе выплаты единовременных подъемных пособий и обеспечение оплаты расходов по целевой контрактной подготовке необходимых специалистов.

Правительство обязуется:

3.8. Оказывать содействие развитию кадрового потенциала первичного звена учреждений здравоохранения.

3.9. Принимать меры по оснащению амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием, укреплению материально-технической базы службы скорой помощи, оснащению лечебно-профилактических учреждений современными транспортными средствами.

3.10. Содействовать повышению доступности первичной медико-санитарной помощи.

3.11. Обеспечивать качественное проведение медицинских осмотров медицинскими учреждениями, имеющими лицензию, и реализацию рекомендаций по дальнейшему лечению заболеваний, выявленных по результатам проведенных осмотров.

3.12. Обеспечивать развитие профилактической направленности здравоохранения. Организовывать работу по внедрению школ пациентов с гипертонией, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, школ здоровья.

3.13. Обеспечивать государственную поддержку способной и талантливой молодежи.

3.14. Обеспечивать выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Курганской области.

3.15. Финансировать поощрение лучших учреждений образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, а также лучших учителей в виде областных грантов за счет средств областного бюджета.

3.16. В целях наращивания объемов нового жилищного строительства содействовать развитию системы ипотечного кредитования, а также обеспечить развитие малоэтажного и жилищного строительства в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

3.17. Принимать меры по совершенствованию отраслевых систем подготовки и переквалификации кадров для повышения конкурентоспособности специалистов и работников ЖКХ на рынке труда Курганской области.

Работодатели обязуются:

3.18. Обеспечить проведение дополнительной диспансеризации работников предприятий; организовать дополнительный медицинский осмотр работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

3.19. Сохранять за работниками среднюю заработную плату за время прохождения ими диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров согласно действующему законодательству.

3.20. Поддерживать и развивать шефские связи с учреждениями начального и среднего профессионального образования.

3.21. Предусматривать дополнительные меры материального стимулирования и поддержки способной и талантливой молодежи и работников, повышающих свою квалификацию.

Профсоюзы обязуются:

3.22. Контролировать проведение дополнительной диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров работников предприятий, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

3.23. Оказывать информационную поддержку реализации приоритетных национальных проектов, используя многотиражную и стенную печать, профсоюзные издания и средства массовой информации.

3.24. Проводить мониторинговые исследования по реализации приоритетных национальных проектов.

РАЗДЕЛ IV. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно обязуются:

4.1. Разрабатывать меры по созданию условий для повышения эффективной занятости населения, снижения напряженности на рынке труда, обеспечения защиты граждан от безработицы.

4.2. В случае массовой безработицы разрабатывать на основе взаимных консультаций программу экстренных мер, направленную на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, предусматривающую в том числе организацию временных и общественных работ. Вырабатывать и реализовывать меры по предотвращению массовых увольнений работников.

4.3. Добиваться ежегодного снижения уровня официально регистрируемой безработицы.

4.4. Не допускать задолженности по выплате пособий по безработице.

4.5. Обеспечить реализацию ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Курганской области на 2011-2013 годы» и ежегодно рассматривать на заседаниях областной трёхсторонней комиссии выполнение мероприятий ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Курганской области на 2011-2013 годы», аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.

4.6. Проводить на основе паритетного участия социальных партнеров ежегодные конкурсы профессионального мастерства по согласованному перечню профессий в целях повышения престижа рабочих профессий.

4.7. Содействовать созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Правительство обязуется:

4.8. Через средства массовой информации обеспечить систематическое информирование населения о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения. Проводить постоянное информационное обеспечение реализации государственной политики занятости.

4.9. В целях выполнения мероприятий, предусмотренных Постановлением Курганской областной Думы от 23 сентября 2008 года № 3406 «О целевой программе Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы», поддерживать развитие всех форм малого предпринимательства и самостоятельной занятости населения на селе, содействовать созданию новых рабочих мест.

4.10. При принятии решения по привлечению иностранной рабочей силы на предприятия Курганской области учитывать обеспечение приоритетного права граждан, постоянно проживающих на территории Курганской области, на занятие вакантных рабочих мест.

4.11. На основе профессионально-квалификационной структуры рабочих мест в организациях Курганской области развивать и совершенствовать систему подготовки (переподготовки) ведущих рабочих и других профессий.

4.12. Осуществлять в установленном порядке предоставление преимуществ в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при размещении заказов для государственных нужд Курганской области.

Работодатели обязуются:

4.13. Обеспечивать преимущественное право трудоустройства высвобождаемым работникам при банкротстве и ликвидации предприятия.

4.14. Ежегодно разрабатывать текущий и среднесрочный прогноз потребности в рабочих и специалистах и направлять предложения о потребности в кадрах в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Курганской области и органы местного самоуправления для формирования заказа на подготовку кадров в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4.15. При заключении договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования предусматривать в них обязательства по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников требуемых специальностей, по прохождению производственной практики и стажировок учащихся, мастеров производственного обучения, по предоставлению рабочих мест для трудоустройства выпускников, развитию материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования.

4.16. Организовывать внутрифирменное развитие персонала на производстве, сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.

4.17. На условиях софинансирования содействовать организации рабочих мест под оплачиваемые общественные работы и временное трудоустройство граждан.

4.18. Организовывать временные рабочие места для трудоустройства детей работников в возрасте 14-18 лет в период летних каникул.

4.19. При заключении трудового договора с работником не препятствовать его вступлению в члены профсоюза. Не допускать ограничения в трудовых правах работников, их увольнения в связи с участием в работе профсоюзной организации.

4.20. Своевременно информировать службу занятости населения, профсоюзные комитеты предприятий о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.

4.21. При массовом высвобождении принимать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих сокращению (приостановление найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

При угрозе массового высвобождения работников сообщать об этом в службу занятости населения за 2 недели до принятия соответствующего решения, то есть до издания приказа о предстоящем высвобождении работников.

4.22. При заключении отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров предусмотреть критерии массового высвобождения работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 15 человек и более.

б) сокращение численности или штата работников в количестве:

- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

-100 и более человек в течение 60 календарных дней;

-500 и более человек в течение 90 календарных дней.

4.23. Разрабатывать совместно с профсоюзами и иными представителями работников мероприятия по социальной защите работающих в случаях проведения процедур финансового оздоровления или банкротства предприятий.

4.24. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников и предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.

Профсоюзы обязуются:

4.25. Осуществлять общественный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства РФ, локальных нормативных и правовых актов, в том числе по вопросам приема и увольнения работников, предоставления им гарантий и компенсаций, в связи с расторжением трудового договора.

4.26. Оказывать бесплатные консультации и правовую помощь профсоюзным организациям по вопросам занятости.

4.27. Участвовать в организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения или при ликвидации организаций.

4.28. Предоставлять на договорной основе имеющуюся материальную базу учебного центра профсоюзов для обучения и переподготовки кадров организациям Курганской области.

Стороны договорились:

 

Установить следующие показатели оценки выполнения сторонами обязательств данного раздела Соглашения:

а) в среднем по Курганской области:

- уровень официально зарегистрированной и общей безработицы в регионе (%);

- доля выпускников вузов Курганской области, трудоустроившихся на территории Курганской области (%);

- доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования Курганской области, трудоустроившихся на территории области (%);

б) для объединений работодателей (организаций) - число созданных рабочих мест:

-объем средств, выделенных на обучение персонала, в расчете на одного работающего (%);

-доля лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в течение года, от общего числа занятых в организации (%);

- количество лиц, проходивших практику или стажировку в организации.

РАЗДЕЛ V. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно обязуются:

5.1. Обеспечивать своевременную и полную реализацию трудовых и социальных гарантий, установленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Курганской области, коллективными договорами и соглашениями.

5.2. Ежегодно разрабатывать и принимать меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

5.3. Ежегодно рассматривать вопросы организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работающих, членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков. Принимать меры по финансированию оздоровления, компенсации стоимости путевок.

5.4. Проводить в рамках работы областной трёхсторонней комиссии консультации по проектам основных нормативных актов по реализации жилищной реформы в Курганской области. Устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.

5.5. Реализовывать меры, обеспечивающие повышение доступности для граждан кредитных ресурсов в форме ипотечных, образовательных и потребительских кредитов.

5.6. Обеспечить сохранность, хозяйственное содержание, отопление, ремонт оборудования и использование по назначению детских оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе предприятий и организаций.

5.7. Ежегодно заслушивать информацию государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых средств за предыдущий год, состоянии инвестирования средств пенсионных накоплений, развитии дополнительного пенсионного страхования работников.

5.8. Принимать участие в проведении конкурсов, объявленных сторонами.

5.9. Проводить работу, направленную на предотвращение распространения наркомании, ВИЧ-инфекции и первичной профилактики злоупотребления психоактивных веществ среди работников.

5.10. Содействовать созданию и деятельности в городах и районах Курганской области общественных женских организаций (комитетов, советов), в организациях – комиссий по охране материнства и детства.

Правительство обязуется:

5.11. Обеспечить реализацию полномочий в части мер социальной поддержки населения.

5.12. Обеспечить выполнение мероприятий областной целевой программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года».

5.13. Сохранить гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению Курганской области в пределах программы государственных гарантий.

5.14. В целях защиты населения от необоснованного роста цен на лекарственные средства утвердить предельные оптовые и розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

5.15. В целях социальной защиты пенсионеров и сохранения почтовой сети Курганской области производить выдачу пенсий, ежемесячных денежных выплат в структурах управления федеральной почтовой связи.

5.16. Обеспечить в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки работникам бюджетной сферы на селе при оплате жилья и коммунальных услуг.

5.17. Средства, предусмотренные на оздоровление детей и долечивание работающих граждан, предварительно рассматривать на заседаниях областной трёхсторонней комиссии.

Работодатели обязуются:

5.18. Обеспечивать стабильную работу предприятий и организаций, добиваясь ежегодного прироста объемов производства продукции и услуг в размерах, предусмотренных Программой социально-экономического развития Курганской области.

5.19. Предусматривать в сметах расходы организаций, максимально возможные средства для оздоровления и отдыха работников и членов их семей, предоставления льгот ветеранам труда и решения других социальных вопросов.

5.20. Предоставлять в установленный срок органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

5.21. Перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в полном объеме от начисленных сумм за всех застрахованных лиц. Бесплатно предоставлять копию сведений каждому застрахованному лицу.

5.22. Осуществлять по заявлениям работников дополнительное начисление страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

5.23. Определить в коллективных договорах организаций процент отчислений денежных средств профсоюзным органам на культмассовую и физкультурную работу и обеспечивать их перечисление.

Работодатели и профсоюзы обязуются:

5.24. Выступать инициаторами заключения коллективных договоров, конкретизировать в них положения, закреплённые в отраслевых и областном трёхстороннем соглашениях.

5.25. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях:

- обязательства по оздоровлению детей работников предприятий и организаций с взиманием родительской платы не более 10% стоимости путевки;

- порядок учета работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и порядок предоставления жилья в организациях всех форм собственности;

- выделение кредитов и ссуд на строительство жилья работникам;

- меры по социальной поддержке молодежи, работников, ушедших на пенсию по возрасту или инвалидности;

- организацию питания в обеденный перерыв и частичное возмещение расходов на питание в рабочих столовых;

- обязательства по содействию работникам в предоставлении их детям мест в детских дошкольных учреждениях;

- меры по поддержке ветеранских организаций.

Профсоюзы обязуются:

5.26. Добиваться включения в отраслевые региональные соглашения и коллективные договоры дополнительных гарантий для семей с детьми, неполных и малообеспеченных семей.

5.27. Добиваться при заключении коллективных договоров и соглашений выделения работодателями средств на строительство жилья, проведение оздоровительной, культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы и содействовать их эффективному использованию для организации отдыха и оздоровления работников и членов их семей.

5.28. Принимать участие в проведении аттестации рабочих мест, осуществлять контроль за правильностью установления наименований профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсий.

5.29. Организовывать работу Физкультурного спортивного общества «Россия» профсоюзов. Принимать участие в проведении областных спортивных мероприятий.

5.30. Обеспечить реализацию Концепции гендерной политики Федерации Независимых Профсоюзов России, утверждённой постановлением Генерального совета Федерации Независимых Профсоюзов России от 26 сентября 2001 года № 14-6.

РАЗДЕЛ VI. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ

Стороны совместно обязуются:

6.1. Обеспечить реализацию Закона Курганской области «О регулировании системы социального партнерства в Курганской области».

6.2. Проводить согласованную политику по изменению правового регулирования социально-трудовых отношений. Усилить роль сторон социального партнерства территорий в совершенствовании этого процесса.

6.3. В целях широкого информирования населения Курганской области о деятельности сторон социального партнерства создать тематическую телевизионную программу. Ежеквартально организовывать публичные выступления сторон социального партнерства в средствах массовой информации.

6.4. Обобщать практику работы и организовать обмен опытом по проблемам социального партнерства, методическому обеспечению его развития.

6.5. Рассмотреть и внедрить повсеместно разработанную общероссийскими объединениями профсоюзов систему «Единая переговорная кампания» по заключению коллективных договоров и соглашений в Курганской области.

6.6. Содействовать дальнейшему развитию профсоюзного движения в Курганской области. Способствовать созданию объединений (союзов, ассоциаций) работодателей, профсоюзов, их консолидации на региональном и территориальном уровнях.

6.7. Продолжить работу по дальнейшему развитию общественного института посредников (трудовых арбитров) в целях разрешения коллективно-трудовых споров, оказанию содействия представителям работников.

6.8. Включать в территориальные и отраслевые соглашения положения, обязывающие работодателей и представителей работников активизировать работу по заключению коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности. Своевременно направлять их на уведомительную регистрацию. Проводить постоянную работу по выявлению причин незаключения соглашений и коллективных договоров.

6.9. Совершенствовать процедуру присоединения к заключенным соглашениям и порядок их распространения на представителей работников и работодателей, не участвовавших в их заключении.

6.10. Оказывать методическую помощь в работе отраслевых и территориальных комиссий в целях активизации их деятельности и влияния на социальную обстановку в Курганской области, районах и городах.

6.11. Обеспечить координацию деятельности областной трёхсторонней комиссии с аналогичными комиссиями территориального уровня. Регулярно заслушивать на заседаниях областной трёхсторонней комиссии вопросы взаимодействия органов местного самоуправления и координационных советов профсоюзов и работодателей по совершенствованию системы социального партнерства в муниципальных образованиях.

6.12. Проводить рабочие встречи и консультации руководителей структурных подразделений Правительства и отраслевых областных организаций профсоюзов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.

6.13. Содействовать совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам социального партнерства на территориальном и отраслевом уровнях.

6.14. Проводить обучение в учебном центре профсоюзов членов комиссий по трудовым спорам предприятий и организаций Курганской области по совершенствованию досудебных методов и механизмов защиты трудовых прав работников.

6.15. Рекомендовать каждой областной и муниципальной библиотеке организовать подписку на центральную профсоюзную газету «Солидарность».

6.16. Продолжить практику заключения отраслевых соглашений между областными комитетами профсоюзов и соответствующими структурными подразделениями Правительства.

6.17. Продолжить практику разработки методического инструментария (методик, рекомендаций, пособий) формирования института социального партнерства, ведения переговоров, заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений, порядка и способов разрешения коллективных трудовых споров.

Правительство обязуется:

6.18. Систематически анализировать состояние партнерства в сфере социально-трудовых отношений на всех уровнях сотрудничества.

6.19. Ввести в практику проведение совместно с вузовскими учеными социологических исследований состояния и перспектив развития социального партнерства и трудовых отношений в Курганской области.

6.20. Совместно с другими субъектами социального партнерства, вузами, органами местного самоуправления проводить семинары, научно-практические конференции по обобщению опыта партнерских отношений в социально-трудовой сфере.

6.21. Включить в проводимый региональный мониторинг изучения общественного мнения вопросы развития социального партнерства, урегулирования трудовых конфликтов и споров.

6.22. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматривать и принимать с учетом мнения соответствующих профсоюзов и представителей работодателей.

6.23. В целях освещения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и хода реализации Соглашения обеспечить регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в Курганской области.

6.24. Содействовать профсоюзам при проведении организованных мероприятий, посвященных празднику Весны и Труда.

Профсоюзы обязуются:

6.25. Осуществлять методическую и организационную поддержку городских и районных координационных Советов профсоюзных организаций по заключению территориальных соглашений. Продолжить работу районных, городских Советов по координации деятельности профсоюзных организаций по заключению территориальных соглашений; отраслевых обкомов профсоюзов по заключению отраслевых тарифных соглашений во всех сферах хозяйствования. Обратить особое внимание на отрасли с высокой социальной напряженностью.

6.26. Продолжить работу по восстановлению первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах и созданию новых на предприятиях всех форм собственности.

6.27. Продолжить практику обучения профсоюзного актива по проблемам социального партнерства и социально-трудовых отношений в школах профсоюзного актива, учебном центре профсоюзов, на семинарах, конференциях. Изучать и обобщать опыт социального партнерства профсоюзных организаций разных уровней и других регионов.

6.28. Присуждать профсоюзную стипендию студентам государственных высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений.

6.29. Рассматривать на заседаниях коллегиальных органов проекты областных программ социальной направленности, бюджет Курганской области и вносить по ним предложения в исполнительные и законодательные органы власти.

6.30. Инициировать включение в проекты коллективных договоров положений об участии профсоюзов в распределении прибыли как части прибавочного продукта и формировании фонда стимулирования.

Работодатели обязуются:

6.31. Способствовать созданию первичных профсоюзных организаций в организациях. Признавать за профсоюзными комитетами преимущественное право на ведение переговоров по заключению коллективных договоров.

6.32. При заключении трудового договора с работником не препятствовать его вступлению в члены профсоюза. Не увольнять или другими способами не наносить ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или, с согласия работодателя, в рабочее время.

6.33. Привлекать представителей профсоюзов в рамках заключенных коллективных договоров и соглашений к созданию фондов обеспечения расходов на социальные нужды работников.

6.34. Способствовать формированию организационных структур работодателей в городах и районах Курганской области. Определить позиции в формировании своих представителей в коллективно-договорном процессе на всех уровнях.

Обеспечить взаимодействие работодателей на отраслевом, региональном и территориальном уровнях по решению существующих социальных проблем, тарифного регулирования заработной платы, занятости и других вопросов.

6.35. Своевременно принимать меры по устранению возникающих проблем в социально-трудовых отношениях.

6.36. Предоставлять освобожденным профсоюзным работникам социально-бытовые льготы соответствующих отраслей и предприятий.

6.37. Предоставлять членам выборных профсоюзных органов для обучения необходимое количество дней с сохранением заработной платы и оплатой командировочных расходов за счет средств организаций в соответствии с коллективным договором, соглашением.

6.38. Обеспечить соблюдение прав и гарантий профсоюзным организациям.

РАЗДЕЛ VII. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ, ОХРАНА ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, недопущения нарушений трудовых прав работников, в том числе в области охраны труда, повышения эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности.

Стороны совместно обязуются:

7.1.Обеспечивать реализацию на территории Курганской области государственной политики в области трудовых прав, охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

7.2.Обеспечивать:

- сокращение численности работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих установленным санитарно-гигиеническим нормам;

- сокращение численности работников, занятых на оборудовании, не отвечающих требованиям безопасности труда;

- сокращение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом (то есть испытывающих физические перегрузки во время работы);

сокращение общего уровня травматизма.

7.3.Содействовать проведению в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда.

7.4. Организовывать проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.

7.5. Организовывать проведение областных конкурсов в сфере охраны труда.

7.6. Организовывать сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.

7.7.Содействовать повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.

7.8. Разработать и утвердить программы улучшения условий охраны труда, экологической безопасности.

7.9. Организовывать и осуществлять контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства на территории области.

7.10. Содействовать организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории Курганской области в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности и Всемирного дня охраны труда (28 апреля).

7.11. Осуществлять совместный контроль и взаимодействие в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности и здравоохранения.

7.12. Продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере охраны труда Курганской области.

Правительство обязуется:

7.13. Обеспечивать работу Комиссии по охране труда при Правительстве Курганской области.

7.14. Обеспечивать реализацию программ и первоочередных мероприятий по профилактике производственного травматизма, профзаболеваемости и экологической безопасности.

7.15. Содействовать проведению контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда. Учитывать предложения и информацию органов государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и профсоюзов при разработке долгосрочных программ и планов первоочередных мероприятий по улучшению экологического состояния и условий охраны труда в организациях Курганской области.

7.16. Содействовать организации проведения обучения по охране труда работников.

7.17. Содействовать в установленном порядке проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

7.18. Обеспечивать развитие системы оказания услуг в сфере охраны труда.

7.19. Организовывать информационно-справочную работу. Доводить до сведения жителей (1 раз в квартал) информацию по экологическому состоянию, условиям труда и травматизму.

7.20. Оказывать содействие органам управления, надзора и контроля, профсоюзам в проведении различных семинаров, совещаний по вопросам охраны труда, экологической безопасности.

7.21. Содействовать включению в отраслевые территориальные соглашения и коллективные договоры обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий труда.

7.22. Содействовать проведению общественного контроля за соблюдением работодателями, их представителями законодательства об охране труда.

Работодатели обязуются:

7.23. Обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

7.24. Обеспечивать приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда на основании аттестации рабочих мест по условиям труда и осуществлять финансирование мероприятий по улучшению условий охраны труда в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

В бюджетной сфере инициировать выделение средств на охрану труда в размере не менее обязательных минимальных стандартов, установленных законодательством.

7.25. Включать в коллективные договоры и предоставлять компенсации работающим во вредных и (или) опасных условиях труда, в том числе предусмотренные отраслевыми территориальными соглашениями, сверх установленных законодательством, с учетом финансового-экономического положения работодателя, а для бюджетных организаций - из внебюджетных средств.

7.26. Обеспечивать проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда.

7.27. Обеспечивать прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций.

7.28. Содействовать прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в учебном центре профсоюзов.

7.29. Создавать в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.

7.30. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляет работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, имеющие право на вид деятельности в соответствии с законодательством.

7.31. Содействовать созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.

7.32. Содействовать деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.

7.33. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.

7.34. Обеспечивать выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях профсоюзов.

7.35. Создавать в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в этой организации и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.

7.36. Обеспечивать включение в коллективные договоры выплату компенсации морального и материального вреда иждивенцам, погибших на производстве и работникам, получившим трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

7.37. Осуществлять в полном объеме возврат 20% средств ФСС на предупредительные мероприятия по охране труда. Сохранять и обеспечивать функционирование имеющихся здравпунктов и столовых в организациях .

7.38. Продолжить, в соответствии с коллективным договором, проведение углубленных медицинских осмотров за счет работодателя работающих во вредных и (или) опасных условиях труда при проведении периодических медицинских осмотров.

7.39. Осуществлять за свой счет добровольное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, работающих с классом условий труда 3,2- 4.

7.40. Предусматривать в коллективных договорах пункты по организации работы по первичной профилактике злоупотребления психоактивных веществ среди работников предприятий и организаций.

Профсоюзы обязуются:

7.41. Организовывать проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение в учебном центре профсоюзов, в том числе за счет средств социального страхования.

7.42. Осуществлять контроль по включению в коллективные договоры обязательств работодателей:

- по соблюдению трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

- по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

- проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;

- по стимулированию деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных комитетов;

- по компенсации морального и материального вреда иждивенцам работников, погибших на производстве и работникам, получившим трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

7.43. Проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников, сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, в том числе по аттестации рабочих мест.

7.44. Участвовать в работе комиссии по приему в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов и средств производства.

7.45. Содействовать направлению 20% средств от перечисленных по страховому тарифу в Фонд социального страхования на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

7.46. Осуществлять контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

7.47. Обеспечивать участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищать интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

7.48. Обеспечивать участие своих представителей в составе Комиссии по охране труда при Правительстве Курганской области и межведомственных комиссиях по охране труда муниципальных образований, оргкомитете по проведению дней защиты от экологической опасности, составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.

7.49. Содействовать качественному проведению профилактических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, осуществлять контроль за выполнением рекомендаций, указанных в заключительных актах профилактических медицинских осмотров.

7.50. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда и требований норм экологической безопасности в организациях.

7.51. Организовывать и проводить смотры-конкурсы по охране труда среди членских организаций Федерации профсоюзов Курганской области.

РАЗДЕЛ VIII. В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Стороны совместно обязуются:

8.1. Разработать систему мер по принятию и совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственной и общественной поддержки, а также защиты прав и интересов молодых граждан.

8.2. Реализовать целевые программы, направленные на решение молодежных проблем.

8.3. Рассматривать на заседаниях областной трёхсторонней комиссии вопросы работы с молодежью и меры по улучшению социально-экономической и правовой защиты молодых людей.

8.4. Добиваться от федеральных органов власти установления размера базовой стипендии студентов равной прожиточному минимуму трудоспособного населения.

8.5. Проводить мероприятия по формированию активной гражданской позиции молодежи. Осуществлять работу по пропаганде здорового образа жизни.

8.6. Обобщать и распространять положительный опыт работы с молодежью на предприятиях (в организациях), в городах и районах области. Освещать лучший опыт работы в средствах массовой информации.

8.7. Содействовать проведению дней социального партнерства в выпускных группах учебных заведений.

8.8. Предусматривать участие представителей работающей молодежи в комиссиях по ведению коллективных переговоров по заключению соглашений всех уровней и коллективных договоров.

8.9. Способствовать увеличению представительства молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.

8.10. Проводить конкурс на лучшее студенческое общежитие.

Правительство обязуется:

8.11. Формировать нормативно-правовую базу по вопросам, затрагивающим интересы молодежи Курганской области.

8.12. Подготовить программу по квотированию рабочих мест для выпускников средних специальных и высших учебных заведений Курганской области.

8.13. Обеспечить проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей среди детей и молодежи по различным направлениям творчества, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности.

8.14. Организовать проведение социологических опросов по проблемам молодежи, в том числе рабочей молодежи. Материалы опросов представлять всем заинтересованным организациям для использования в практической работе с молодежью.

8.15. Содействовать привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях; организовывать региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создавать условия для развития молодежного туризма.

8.16. Совершенствовать законодательство Курганской области по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (осуществление субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, внедрение механизмов аренды муниципального жилья), улучшения жилищных условий для молодых семей.

8.17. Разработать механизм для создания условий трудоустройства молодых специалистов.

8.18. Способствовать поддержке молодых граждан в области охраны их труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни.

8.19. Оказывать социальную поддержку студенческой молодежи:

- ежегодно выделять из областного бюджета средства для обеспечения льготного проезда в городском транспорте студентам и учащимся из малообеспеченных семей;

- обеспечить льготную стоимость билетов студентам и учащимся в театры, музеи, филармонию для просмотра программ и концертов мастеров искусств Курганской области, на областные выставки;

- ежегодно выделять средства на летний отдых и оздоровление учащихся и студентов учреждений профессионального образования;

- оказывать материальную поддержку малообеспеченным студентам высших и средних специальных образовательных учреждений.

Работодатели обязуются:

8.20. Заключать договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального образования в целях подготовки молодых рабочих и специалистов, а также о проведении производственной практики и стажировки преподавателей.

8.21. С целью привлечения и закрепления молодежи в организациях и на предприятиях включать в коллективные договоры разделы, в которых предусматривать предоставление молодым работникам различных гарантий и льгот:

- квотирование рабочих мест;

- возможность повышения квалификации и получения специальности;

- предоставление льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья;

- денежные дотации за счет предприятия на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

- компенсация части стоимости платного обучения в государственных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

8.22. Вводить ставки специалиста по работе с молодежью. Производить в соответствии с коллективным договором доплату председателю и активу молодежного совета (комиссии) предприятия.

8.23. Предоставлять время с сохранением заработной платы для участия представителя молодежи в заседаниях областной трёхсторонней комиссии, для работы в молодежных структурах профсоюзов на всех уровнях, организации и проведения молодежных мероприятий.

Профсоюзы и работодатели обязуются:

8.24. Предусматривать меры дополнительного стимулирования работников при их возвращении на предприятия после службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

8.25. Способствовать созданию в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности молодежных организаций (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций, другие формы молодежного самоуправления).

8.26. Проводить конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист», предусматривать меры поощрения победителей.

8.27. Возрождать шефство организаций над учебными заведениями (в том числе и общеобразовательными школами).

8.28. Проводить торжественные мероприятия «Посвящение в рабочий класс», а также торжественные проводы молодых работников организации в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации.

8.29. Содействовать проведению тематических молодежных вечеров (КВН, фестивали авторской и исполнительской песни молодых работников предприятия, новый год, молодая семья, рабочая династия, творческие вечера молодых специалистов), выделять денежные средства на их проведение.

Профсоюзы обязуются:

8.30. Принимать участие в разработке и реализации областных программ по поддержке молодежи, занятости и профессионального обучения.

8.31. Добиваться включения специальных разделов по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи в отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры организаций, предприятий и учреждений Курганской области.

8.32. Создавать в областных отраслевых и первичных профсоюзных организациях молодежные советы и комиссии, организовывать их работу.

8.33. Вовлекать молодежь в ряды членов профсоюзов. Содействовать созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

8.34. Присуждать премии, стипендии для поощрения членов профсоюза из числа молодежи, добившихся высоких показателей в труде и учебе, принимающих активное участие в работе профсоюзов.

8.35. Оказывать помощь в организации массовых культурных, спортивных мероприятий для молодежи, а также в организации их досуга и отдыха.

8.36. Публиковать материалы о молодежи в газете «Профсоюзы Зауралья», на сайте Федерации профсоюзов Курганской области, способствовать внедрению и совершенствованию новейших информационных технологий.

8.37. Содействовать возрождению шефства организаций над учебными заведениями.

8.38. Организовывать обучение председателей молодежных советов, комиссий, молодых профсоюзных активистов.

Способствовать адаптации молодых специалистов на производстве, организации рабочих мест и производственного быта, созданию необходимых условий для проживающих в общежитиях.

РАЗДЕЛ IX. РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

9.1. До полного перехода на отраслевую систему оплаты труда формировать надтарифный фонд для образовательных учреждений в размере не менее 18% от планируемого на год тарифного фонда.

9.2. Предусмотреть в соответствующих бюджетах средства на выделение субсидий для приобретения жилья, финансирование мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством, оздоровление работников и членов их семей.

9.3. Принимать в муниципальную собственность объекты соцкультбыта, находящиеся на балансе организаций, сохраняя их социальную направленность.

9.4. Оказывать содействие в обустройстве вынужденных переселенцев.

9.5. Устанавливать квоты по выделению путевок в детские дошкольные учреждения молодым специалистам учреждений высшего и среднего профессионального образования.

9.6. При возникновении критической ситуации на рынке труда включать в состав рабочих групп или других создаваемых органов председателей координационных советов.

9.7. Предусматривать в территориальных соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени представителям стороны профсоюзов в территориальных комиссиях для выполнения обязанностей, связанных с работой комиссии.

9.8. Выделять из бюджетов муниципальных образований денежные средства на охрану труда бюджетным организациям в размерах, соответствующих обязательным минимальным стандартам, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации.

РАЗДЕЛ X. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

10.1. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется областной трёхсторонней комиссией, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

РАЗДЕЛ XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Стороны поручают областной трёхсторонней комиссии вносить предложения по изменению и дополнению данного Соглашения.

11.2. Стороны в месячный срок разрабатывают и утверждают мероприятия по выполнению Соглашения.

11.3. Стороны обязуются информировать жителей Курганской области о ходе реализации Соглашения и решений областной трехсторонней комиссии через областные средства массовой информации.

11.4. Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует по 31 декабря 2013 года.

От Правительства От Объединения организаций От Курганского регионального

Курганской области профессиональных союзов объединения работодателей

«Федерация профсоюзов «Союз промышленников и

Курганской области» предпринимателей»

 

Губернатор Председатель Объединения Председатель Курганского

Курганской области организаций профессиональ - регионального объединения

ных союзов «Федерация работодателей «Союз

профсоюзов Курганской промышленников и

области» предпринимателей»

 

 

______ О.А. Богомолов _______ В.В. Андрейченко _______ С.Н. Муратов

Приложение

к Областному трёхстороннему соглашению

между Объединением организаций профессиональных союзов

«Федерация профсоюзов Курганской области»,

Правительством Курганской области

и Курганским региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» на 2011 – 2013 годы

РЕГИОНАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 ГОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональное тарифное соглашение Курганской области на 2011 год разработано на основе положений Трудового кодекса Российской Федерации, Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Областного трёхстороннего соглашения между Объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области», Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» на 2011-2013 годы.

1.2. Региональное тарифное соглашение Курганской области на 2011 год является приложением к Соглашению между Объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области», Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» на 2011-2013 годы и определяет основные направления тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства в организациях внебюджетной сферы - участниках соглашения.

1.3. Соглашение направлено на обеспечение согласованного минимального уровня оплаты труда работников, снижение чрезмерной дифференциации в оплате труда работников различных отраслей экономики, выравнивание уровня оплаты труда работников сквозных (общеотраслевых) профессий и должностей и уменьшение необоснованных диспропорций в оплате труда различных профессионально-квалификационных групп и категорий работников.

1.4. Соглашением устанавливается минимально необходимый круг вопросов по оплате труда, подлежащих включению в соглашения всех уровней, коллективные договоры и трудовые договоры, в том числе:

- размер минимальной заработной платы на предприятиях внебюджетной сферы на территории Курганской области;

- распределение категорий и должностей работников по квалификационным разрядам;

- перечень и диапазоны разрядов общеотраслевых (сквозных) профессий и должностей работников.

1.5. Соглашение распространяется на участников Областного трёхстороннего соглашения между Объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области», Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» на 2011-2013 годы.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Соглашении используются следующие основные понятия:

- тарифное регулирование заработной платы – дифференциация оплаты труда на основе установления различных тарифных ставок (окладов) в зависимости от тарифных разрядов (разрядов оплаты труда) работ (работников), определенных по результатам тарификации работ (работников);

- заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

- прожиточный минимум трудоспособного населения – стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;

- тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

- оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

- тарифный коэффициент – отношение тарифной ставки второго и последующих тарифных разрядов тарифной сетки к тарифной ставке первого тарифного разряда, который всегда равен единице;

- удельный вес тарифа в заработной плате – отношение фонда заработной платы, начисленной по тарифным ставкам (окладам, должностным окладам) и сдельным расценкам с учетом надбавок и доплат компенсационного характера, предусмотренных законодательством, к общему фонду оплаты труда на предприятии;

- минимальная заработная плата – размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

3. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В СОГЛАШЕНИЯХ И КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРАХ

3.1. В трехстороннем соглашении устанавливается и рекомендуется для включения в областные отраслевые (межотраслевые), профессиональные, территориальные соглашения и коллективные договоры:

- размер минимальной заработной платы равный размеру прожиточного минимума трудоспособного населения Курганской области.

Размер минимальной заработной платы, установленный абзацем 2 пункта 3.1. настоящего Соглашения не является препятствием для реализации более высоких гарантий отраслевых тарифных соглашений. В случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений;

- ежеквартальная индексация заработной платы в организациях – участниках Соглашения производится в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;

- доведение нижней границы удельного веса тарифа в заработной плате не ниже 70 процентов к 2013 году;

- Единая межотраслевая тарифная сетка (ЕМТС) (приложение 1 к настоящему Соглашению);

- перечень общеотраслевых профессий рабочих и должностей служащих, требующих единых разрядов оплаты труда независимо от отраслевой принадлежности (приложение 2).

Тарификация остальных работ (работников) на предприятиях, в организациях и учреждениях всех отраслей экономики, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, производится в соответствии с Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих, Квалификационными справочниками должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными в установленном порядке.

3.2. В областных отраслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашениях определяется:

- размер тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии отрасли;

- отраслевая тарифная сетка (диапазон разрядов и межразрядные коэффициенты);

- особенности оплаты труда отдельных групп работников, отражающие производственную специфику отрасли;

- условия оплаты за тяжелые и вредные условия труда в отрасли;

- основные условия стимулирования труда работников;

- порядок индексации тарифных ставок и окладов работников в связи с ростом потребительских цен;

- перечень профессий рабочих и должностей служащих, требующих единых разрядов оплаты труда в соответствии с перечнем, предусмотренным в Региональном тарифном Соглашении;

- перечень Единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих, Квалификационных справочников должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных в установленном порядке, для тарификации остальных работ (работников) на предприятиях, в организациях и учреждениях всех отраслей экономики, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;

- нижняя граница удельного веса тарифа в заработной плате;

- меры по повышению заработной платы, совершенствованию организации оплаты, тарификации и нормирования труда.

В размер минимальной тарифной ставки рабочего не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях, иные компенсационные и социальные выплаты.

3.3. В территориальных соглашениях определяется:

- размер минимальной заработной платы на территории не ниже размеров, установленных настоящим Соглашением;

- перечень общеотраслевых профессий рабочих и должностей служащих, требующих единых разрядов оплаты труда, независимо от отраслевой принадлежности в соответствии с приложением 2 к настоящему Соглашению.

Тарификацию остальных работ (работников) на предприятиях, в организациях и учреждениях всех отраслей экономики, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, производить в соответствии с Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих, Квалификационными справочниками должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными в установленном порядке;

- порядок индексации тарифных ставок и окладов работников с учетом роста потребительских цен;

- нижняя граница удельного веса тарифа в заработной плате;

- меры по повышению заработной платы, совершенствованию организации оплаты, тарификации и нормирования труда.

3.4. В коллективных договорах конкретизируются условия оплаты труда, предусмотренные Областным трёхсторонним соглашением между Объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области», Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» на 2011-2013 годы, отраслевыми (межотраслевыми), профессиональными и территориальными соглашениями:

- вид (форма), система оплаты труда, размеры окладов (тарифных ставок) для оплаты труда работников;

- минимальная месячная тарифная ставка работника, являющаяся основой для расчета соответствующих часовых и дневных ставок;

- соотношение размеров окладов (тарифных ставок) между отдельными категориями персонала;

- коэффициенты, используемые при дифференциации тарифной ставки первого разряда по группам видов производств и работ (для многоотраслевых предприятий);

- размеры и порядок выплаты доплат и надбавок;

- показатели и условия премирования работников;

- нижняя граница удельного веса тарифа в заработной плате;

- доля заработной платы в себестоимости продукции (для отраслей материального производства);

-перечень применяемых нормативных материалов по тарификации и нормированию труда;

- виды работ, по которым предусматривается введение новых или замена действующих норм труда;

- категории персонала, для которых вводятся пониженные нормы труда, и размеры их снижения;

- нормы труда в период освоения производства, размеры понижающих коэффициентов и сроки их введения;

- механизм индексации тарифных ставок (окладов) с учетом роста потребительских цен;

- сроки выплаты заработной платы;

-меры по погашению накопленной задолженности по заработной плате;

- виды, размеры и порядок выплаты компенсаций при задержке заработной платы;

- применяемые Единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих, Квалификационные справочники должностей руководителей, специалистов и других служащих.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется сторонами социального партнерства самостоятельно.

Приложение 1

к Региональному тарифному

соглашению Курганской

области на 2011 год

ЕДИНАЯ МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА

(ЕМТС)

Единая межотраслевая тарифная сетка (ЕМТС) работников внебюджетной сферы представляет собой систему тарифных разрядов и их ступеней, а также тарифных коэффициентов, определяющих размеры ставок (окладов) для всех профессий, должностей и профессионально-квалификационных групп работников относительно тарифной ставки первого разряда 1 ступени.

Размеры тарифных ставок последующих разрядов и ступеней рассчитываются путем умножения тарифной ставки 1 разряда 1 ступени на соответствующий тарифный коэффициент ЕМТС.

Выравнивание оплаты труда работников сквозных профессий и должностей осуществляется на основе единого подхода сторон Регионального тарифного соглашения на 2011 год (приложение к Соглашению между Объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области», Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» на 2011-2013 годы) к тарификации работников, осуществляемой в соответствии с Перечнем общеотраслевых (сквозных) профессий рабочих и должностей и диапазонов разрядов работников (приложение 2).

ЕДИНАЯ МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА

 

Разряды

Ступени, тарифные коэффициенты

I

I

II

III

IV

V

VI

1

1,00

1,02

1,04

1,06

1,08

1,10

2

1,10

1,12

1,14

1,16

1,18

1,20

3

1,23

1,26

1,29

1,32

1,35

1,38

4

1,40

1,44

1,48

1,52

1,56

1,60

5

1,62

1,67

1,72

1,77

1,82

1,87

6

1,91

1,97

2,03

2,09

2,15

2,21

7

2,27

2,33

2,39

2,45

2,51

2,57

8

2,64

2,71

2,78

2,85

2,92

2,99

9

3,07

3,17

3,27

3,37

10

3,39

3,49

3,59

3,69

11

3,78

3,88

3,98

4,08

12

4,17

4,28

4,38

4,49

13

4,60

4,71

4,81

4,92

14

5,02

5,14

5,26

5,38

15

5,52

5,92

6,35

16

6,9

7,35

7,8

17

8,3

8,8

9,30

18

9,80

10,6

11,6

 

В ЕМТС оплата труда дифференцирована по 18 разрядам, в каждом разряде - по 3-6 ступеням, которые предусматривают нарастание тарифных коэффициентов от низшей к высшей ступени. Ступени позволяют расширить возможности повышения оплаты труда работника в пределах одного тарифного разряда, учитывая профессиональное мастерство, сложность выполняемых работ, стаж работы по специальности. Они могут быть использованы организациями в целях стимулирования повышения квалификации работников, усиления их материальной заинтересованности и ответственности за качество выпускаемой продукции и выполнение производственных заданий.

Распределение категорий и должностей работников по квалификационным разрядам производится следующим образом:

 

Категории и должности работников

Разряды

1. Низкоквалифицированные рабочие, охрана

1-2

2. Рабочие средней квалификации, технические исполнители

3-8

3. Высококвалифицированные рабочие

5-8

4. Специалисты, ведущие специалисты

4-13

5. Руководители структурных подразделений, прорабы, мастера

3-14

6. Главные специалисты

13-17

7. Руководители организаций

15-18

 

Примечания:

1.Разряды заместителей руководителей организаций устанавливаются на 1-2 разряда ниже по сравнению с руководителями организации.

2.Привязку разрядов ЕМТС к действующим тарифно-квалификационным справочникам организации осуществляют самостоятельно.

3. При отнесении руководителей подразделений, специалистов, служащих к конкретным разрядам ЕМТС следует руководствоваться квалификационными требованиями к должностям, характеристиками общеотраслевых должностей, действующими должностными инструкциями.

4.В организациях, где принята бестарифная система организации заработной платы, ЕМТС рекомендуется использовать для определения и назначения месячных размеров тарифных ставок и должностных окладов.

5.Системы оплаты труда, формы материального поощрения, виды премий и надбавок, размеры тарифных ставок (окладов) в организациях устанавливаются и закрепляются в коллективном договоре.

Приложение 2

к Региональному тарифному

соглашению Курганской

области на 2011 год

П Е Р Е Ч Е Н Ь

общеотраслевых (сквозных) профессий рабочих и должностей работников

Перечень общеотраслевых (сквозных) профессий рабочих

Диапазон разрядов

1. Аккумуляторщик 1-5

2. Бетонщик 1-5

3. Весовщик 1

4. Водитель автомобиля 4-8

5. Водитель погрузчика 2-6

6. Газосварщик 1-6

7. Гардеробщик 1

8. Грузчик 1-2

9. Дворник 1

10. Кладовщик 1-2

11. Кузнец 2-6

12. Курьер 1

13. Кочегар технологических печей 3-4

14. Каменщик 2-6

15. Лифтер 1-2

16. Лаборанты всех специальностей 2-6

17. Маляр 1-6

18. Машинист крана (крановщик) 2-6

19. Машинист крана автомобильного 4-6

20. Машинист (кочегар) котельной 2-6

21. Наладчик автоматических машин

и агрегатных станков 4-8

22. Наладчик автоматов и полуавтоматов 4-6

23. Наладчик сортировочных автоматов 4-5

24. Наладчик станков и манипуляторов с

программным управлением 4-8

25. Наладчик шлифовальных станков 4-6

26. Оператор котельной 2-6

27. Оператор связи 3-4

28. Оператор автоматических и полуавтоматических

линий, станков и установок 3-4

29. Оператор станков с программным управлением 2-5

30. Подсобный рабочий 1-2

31. Пирометрист 2-4

32. Плотник 2-6

33. Распределитель работ 2-4

34. Радиомеханик по обслуживанию и ремонту

радиотелевизионной аппаратуры 3-6

35. Сторож (вахтер) 1-2

36. Столяр 2-6

37. Светокопировщик 1-2

38. Сверловщик 2-5

39. Станочник широкого профиля 2-8

40. Строгальщик 2-6

41. Слесарь-инструментальщик 2-8

42. Слесарь-сантехник 2-6

43. Слесарь-ремонтник 2-8

44. Стропальщик 2-6

45. Транспортировщик 2-4

46. Телеграфист 2-4

47. Токарь 2-6

48. Такелажник 2-5

49. Тракторист 2-6

50. Уборщик территорий 1

51. Уборщик производственных и служебных помещений 1-2

52. Фрезеровщик 2-6

53. Штукатур 2-6

54. Шлифовщик 1-6

55. Электромеханик по лифтам 1-6

56. Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования 2-6

57. Электрогазосварщик 2-6

58. Электросварщик ручной сварки 2-6

59. Электромонтер связи 1-6

Перечень общеотраслевых (сквозных) должностей работников

60. Технолог 6-13

61. Мастер участка (включая старшего) 6-11

62. Конструктор 6-13

63. Инженер 6-11

64. Программист 6-13

65. Электроник 6-13

66. Бухгалтер 5-11

67. Диспетчер (включая старшего) 4- 5

68. Кассир (включая старшего) 3- 4

69. Машинистка 3- 4

70. Стенографистка 4- 5

71. Экономист 6-11

Перечень общеотраслевых (сквозных) профессий и должностей работников и диапазон разрядов составлен в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих и должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.11.94 г. № 367 (с дополнениями и изменениями).